+7 (499) 397-80-04
Узнать цены

Классификация поддонов по группам, типам, категориям

Транспортировку, погрузочные операции, хранение продукции разных типов и предназначения удобней, оперативней, выгодней производить партиями, а не штучно. Исключение – некоторые крупногабаритные, хрупкие, нестандартные по форме изделия, но доля таковых не достигает и 5% в общем объеме.

Оптимальным инструментом пакетирования признаны деревянные поддоны. Они универсальны и практичны, подходят для любой продукции и осуществления всей логистической цепочки операций (от сбора до выгрузки) без лишних манипуляций по перекладке товара. Паллеты доступны и выгодны по стоимости, обеспечивают сохранность изделий, удобство и безопасность операций с грузом (для надежности продукция на настилах может закрепляться специальными лентами, термоусадочным полотном, стретч-пленкой).

Паллеты представлены обширным ассортиментом вариаций, что позволяет выбрать выигрышную тару для компаний любого профиля и масштаба. А разобраться в этом поможет классификация поддонов по следующим категориям и группам.

Конструкционный тип и предназначение

В этой категории паллеты представлены:

  • плоскими настилами;
  • стоечными конструкциями;
  • ящичной тарой.
Классификация поддонов по группам, типам, категориям. Плоские поддоны

К плоским поддонам относится однонастильная (стоящая на опорных полозьях или ножках) конструкция или тара с двойным настилом (скрепляют рабочие плоскости и формируют пространство под подвод вил лежни или шашки). Высота опорно-соединительных элементов от 78 мм и варьируется в минимальном диапазоне, достаточным для ввода кронштейна техники.

Такая тара отличается компактностью и широтой сферы применения. Подходит для пакетирования продукции, упакованной в мешки, коробки, тюки, ящики, барабаны, пакеты, бочки и т.п. Практикуется работа и с незатаренным грузом, подходящим для кладки на плоский поддон в несколько рядов (листовая сталь и пр.). Но для качественного, безопасного и надежного многоярусного штабелирования рациональней использовать две другие группы паллетов из этой категории – стоечную или ящичную тару.

Стоечные поддоны – это те же плоские конструкции, дополненные стационарными или съемными угловыми стойками-ограничителями. Такие опоры ограничивают движение груза на настиле в горизонтальной плоскости и препятствуют его смещению.

Стоечные паллеты обеспечивают сохранность загруженной продукции и по вертикали, не давая верхнему поддону при многоярусном штабелировании воздействовать на груз (сжимать, давить и пр.). Это оптимальное решение для погрузочно-транспортировочных операций с продукцией нестандартной, давление на которую может нарушить характеристики товара, в непрочной упаковке и пр.

Ящичные поддоны – универсальны и многофункциональны, подходят для затаренных и неподготовленных грузов, мелких изделий, товаров в первичной упаковке и пр. Отличаются наличием вертикальных надстроек по трем или всем четырем сторонам поддона – съемным или зафиксированным. Доступно различное выполнение стенок – сплошное, решетчатое, сетчатое. Конструкцию может дополнять крышка.

Взаимодействие с погрузочной техникой

Здесь тара представлена в двух классификаторах. По доступности подхода спецтехники это:

  • двузаходные настилы – захват вилами паллета возможен с двух противоположных граней поддона;
  • четырехзаходочные конструкции – все стороны тары доступны для подъезда и подвода кронштейнов погрузчика.

По способу погрузки поддоны разделяют на:

  • простые – только под вилы погрузчика;
  • специальные (универсальные) – отличаются наличием выступов и пазов на настиле, что позволяет задействовать для погрузочно-транспортных операций крановую и другую технику и конструкции (через стопы, тельферы и прочие механизмы), а не только вилочные погрузчики и тележки.

Размер и подъемность

Типовые (транспортные) паллеты – длиной 80-100 см, шириной 120 см, подъем в среднем тонна.

Европоддоны с параметрами длины/ширины/высоты – 800х1200х145 мм, допустимая нагрузка – две тонны.

Полупаллет – укороченная тара 800-600 мм, грузоподъемность остается на уровне тонны.

Облегченная тара с типовыми параметрами 800/1200 мм, но упрощенной конструкцией (настил из пяти-семи одинаковых досок), предназначена под нагрузки в 700-1000 кг.

Усиленный поддон – 1200х1200 мм под объем грузов до 2,5 тонны.

Сторонность использования

Это однонастильная тара, когда рабочей является только одна поверхность конструкции, и двусторонние поддоны, обе плоскости которых равноценно можно использовать как площадку под груз.

Кратность использования

В этой категории предлагаются:

  • одноразовые паллеты;
  • многооборотная тара (конструкции неоднократного применения).

Для первой группы характерны низкая стоимость (выполняются из дешевых, мягких пород), свободная размерность (параметры не стандартизируются и не регламентируются), гигиеничность. Такие изделия не подвергаются возврату/обмену, не представлены в б/у формате, подлежат утилизации. Но могут использоваться в дальнейшем не по прямому предназначению (в быту).

Вторая группа – конструкции многократного использования сроком службы от двух лет. Отличаются прочностью, ремонтопригодностью, возможностью обновления, широким диапазоном грузоподъемности. Размерные параметры, характеристики прочности и подъемности многооборотных поддонов унифицированы (стандарты EUR, ISO 6780, отечественные ГОСТы 9078–84, 9557-87 и пр.).

Классификация поддонов по группам, типам, категориям. Схема.